Лучшие в классике: кухни «premium»-класса
I. Artemide — имперская классика от Tomassi, Kult Kitchen
Премьера модели состоялась на выставке I Saloni 2010. Таким образом, Artemide – пример самого современного взгляда на классику в кухонном строительстве. В названии кухни можно уловить пиетет перед традициями: оно отсылает нас к греческой мифологии, образу Артемиды-охотницы, и в целом, к основе, на которой сформировался классический стиль. Эта идея подкреплена украшениями в виде изящных женских фигур в хитонах. Однако дизайн Artemide не «академичен» и представляет симбиоз форм и элементов нескольких исторических стилей: архитектурный масштаб и строгая симметрия композиции навеяны классицизмом, волнообразные линии – рококо, гибкие, напоминающие стебли растений резные элементы – модерном. К Artemide так и хочется прикрепить ярлычок с надписью «имперская классика». Возможно, дело в монументальности и в стилизованном под корону декоративном элементе над зоной очага. Однако дизайнерам Tomassi каким-то непостижимым образом удалось соединить в этой модели торжественность, репрезентативность и изящество.
Artemide изготовлена из целой палитры ценных пород дерева: ореха, тополя, вишни, бука, дуба. В Kult Kitchen представлена модель с островом необычной криволинейной конфигурации и двухуровневой столешницей. Особого упоминания заслуживают рабочие поверхности и «фартук» экспозиционного образца: они выполнены из оникса с потрясающе красивой, богатой текстурой. Оттенок камня идеально соответствует тонированному под орех фасаду кухни.
Эта модель привлекла наше внимание на миланской выставке. Она очень русская по духу: величественность, масштабность сочетаются в этом образе с тонкостью, человечностью, теплотой. Впечатление было настолько сильным и ярким, что мы сразу захотели привезти ее в салон. Более близкое знакомство с фабрикой утвердило нас в этом решении. Идеально законченный в своей эргономичности, функциональности, дизайн Tomassi оставляет пространство для творчества: каждый образ можно менять, подстраивать под себя... Artemide прекрасно впишется и в классические «декорации», в «гламурное» окружение, и в ар-деко.
II. Tosca – гламурная классика от Martini Mobili, «VIP-студия»
С первой минуты модель Tosca очаровывает и завораживает изумительной текстурой фасада, словно подернутого серебряной дымкой. Для создания этого сложного и изысканного эффекта мастера фабрики вручную втирали в массив каштана частицы серебра. Классическая основа кухни очевидна: рамочно-филенчатая структура фасада, резные пилястры, карниз, декорированный стилизованными листьями дуба, английское стекло с фаской по периметру… Но при ближайшем рассмотрении дизайн модели оказывается не столь однозначным. Массивная столешница из спеченного кварца с нарочито выступающими за линию фасада угловыми элементами может произвести впечатление «персонажа» из другой «оперы» (прим.: название Tosca кухня получила в честь оперы Джакомо Пуччини). Однако этот элемент прекрасно вписался в классическое «либретто» и сделал образ кухни более интригующим.
Для определения стиля «Тоски» нередко используют термин «гламурная классика». Ручки, сверкающие стразами Swarovski, определенно вписываются в эту концепцию, как и цветовое решение прототипа из каталога Martini Mobili, где зона очага в виде портала окрашена в бордо. Пока никто из екатеринбургских заказчиков не привнес этот яркий акцент в свой интерьер. Очевидно, причина – в экстравагантности и театральности. Костюмы Арлекина или Коломбины уместны на маскараде, на подмостках комедии дель арте, но не в повседневной жизни, а мебель броских цветов – на выставке, но не в квартире.
Tosca, как и все кухни Martini Mobili, изготовлена из массива дерева.
Мы работаем с фабрикой Martini Mobili более шести лет. Tosca – своего рода визитная карточка итальянского бренда. Поэтому в экспозиции «VIP-студии» появилась именно эта модель. Раньше она была представлена в белом цвете. Когда фабрика создала кухню с фасадами из каштана, патинированными серебром, мы обновили выставку. Декоративное решение этой кухни уникально (по крайней мере, нам аналоги не известны): у каштана очень красивая текстура. Втертое в основу серебро делает природный рисунок поверхности более выраженным и создает изумительный эффект серебряной дымки. Мы очень любим эту кухню и никак не решаемся с ней расстаться, хотя клиенты не раз просили продать ее с экспозиции. Как правило, «Тоску» заказывают в этой отделке или со светлыми фасадами.
III.Pietra – дворцовая классика от Bamax, «Мебель как искусство»
Эта модель, как и Artemide Tomassi, была представлена на Миланском мебельном салоне 2010 года. Кажется, ее авторы стремились к созданию подчеркнуто-архитектурного дизайна. Pietra монументальна, геометрична, объемна и лаконична в деталях. Подобно зданию, она «выстроена» из больших модулей и плоскостей. Декоративный элемент в форме фронтона, венчающий центр композиции, делает сходство кухни с фасадом дворца в стиле «классицизм» еще более очевидным. Перед пристенной частью торжественно возвышается еще один архитектурный объем – огромный радиусный «остров».
Фронтальные поверхности оформлены филенками со скошенными углами, нехарактерными для «чистой» классики. Без других декоративных деталей – тонких колонн, по которым скользят серебряные листья, витражного остекления со сложным рисунком, изящных ручек – Pietra выглядела бы слишком массивной и лапидарной. К чести разработчиков, они решили эту проблему, не погрешив против идеи кухни-здания. Цветовое решение модели очень эффектно и торжественно: белизна фасадов оттенена темным, с прожилками мрамором столешницы и фартука.
Все детали модели Pietra выполнены из натурального дерева.