I Saloni 2011: итоги юбилейной выставки

  • 26.05.2011
  • 2997
с 12-17 апреля в рамках I Saloni 2011 прошли специализированные выставки:
  • Salone Internazionale del Mobile (Международный мебельный салон)
  • Salone Internazionale del Complemento d'Arredo (Международная выставка интерьерных аксессуаров)
  • Euroluce (Выставка освещения)
  • Salone Ufficio (Выставка офисной мебели)
  • Salone Satellite (Выставка работ начинающих дизайнеров)
  • Sasmil (Выставка аксессуаров и фурнитуры для мебельной промышленности)

Ежегодно в Европе проходят сотни интерьерных выставок, масштабных, представительных и не слишком заметных. Но итальянская I Saloni – событие №1, ведь именно жители Апеннинского полуострова остаются законодателями моды в мебельном дизайне на протяжении нескольких десятилетий. В Милане определяются и формируются тренды, открываются имена, презентуются новые коллекции. Чем запомнилась юбилейная, 50-ая по счету, выставка I Saloni? Своими впечатлениями с нами поделились екатеринбургские дизайнеры.

Практически полным отсутствием внешних атрибутов юбилея. Организаторы ограничились красно-белыми (традиционные цвета выставки) растяжками «i Saloni 2011: 50 years young». Стенды многих компаний были оформлены крайне аскетично – в условиях финансового кризиса репрезентативные и дорогостоящие выставочные интерьеры стали непозволительной роскошью. В течение всех шести дней на I Saloni царила привычная рабочая атмосфера.

 

Преобладанием сдержанных, нейтральных цветов: серого в сочетании с травяным зеленым и коричневым. Итальянские фабрики сохранили любовь к фиолетовому, но он стал нежнее, элегантнее и присутствует в меньшем объеме, как и бирюза, утратившая в этом году яркость и звонкость. По-прежнему актуальны отделки под орех, но более темного, табачного, табачно-коньячного и шоколадного оттенков. Таким образом, новое десятилетие в интерьерной моде начинается с отказа от яркости в пользу светлых, приглушенных тонов. Впрочем, на классических стендах красочная палитра традиционно была более пестрой.

 

Возвращением дорогих отделок. Если i Saloni 2010 призывала к скромности и простоте, то многие стенды юбилейной выставки снова встречали посетителей каменными столешницами, лакированными поверхностями, блеском стразов и золота. Наиболее вероятная причина возвращения к роскоши, часто чрезмерной – ориентация европейских компаний на вкусы потребителей из Арабских Эмиратов. В условиях экономического кризиса этот регион видится наиболее перспективным для продвижения товаров класса luxury.

 

Соединением нарочито грубых поверхностей с идеально обработанными. Гладко отполированное дерево может оттеняться камнем с «первозданной» шероховатой поверхностью или грубо отесанными досками. При помощи этого декоративного приема дизайнеры пытаются создать интригу и освежить традиционные формы. Отметим, что отсутствие следов «вторжения» человека – иллюзия: брутальные природные поверхности тщательно обрабатываются, они приятны и абсолютно безопасны при прикосновении.

 

Модульными системами хранения высотой 3,5-4,5 м. Они появились два года назад, и редкие фабрики решались создавать такие технически сложные конструкции. На последнем Миланском салоне почти каждый уважающий себя производитель корпусной мебели представил свои разработки в этой области. Несмотря на очевидные достоинства – красоту и возможность функциональной организации пространства – на российском рынке эти системы вряд ли будут востребованы. Небольшая площадь и скромная высота потолков в большинстве квартир делают их применение невозможным.

 

Комбинированием форм классики и модерна — не новая, но по-прежнему актуальная тенденция в мебельном дизайне. В результате такого симбиоза появляются вещи и изысканные, и шокирующие, и откровенно безвкусные. К последней группе можно отнести столы и комоды в духе минимализма с ножками в виде звериных лап.

 

Бурным развитием led-света. Стенды Euroluce показали, что за короткий период эта технология стала дизайнерской. На основе светодиодов создаются настоящие арт-объекты, с помощью которых можно с легкостью формировать световые инсталляции.

Антропова Елена
F. S. Studio

«Юбилейная выставка оставила хорошее впечатление. Большинство компаний постарались представить новые коллекции или преображенные версии знакомых концептов. В дизайне мягкой и корпусной мебели очевиден отказ от прямых углов и строгой геометричности в пользу пластичных, обтекаемых форм. В тренде плетеная мебель и отделки, имитирующие эффект плетения.

В этом году Милан «облачился» в бежево-серые тона, оживляемые яркими акцентами яблочно-зеленого, желтого и приглушенной, сероватой бирюзой. На этом сдержанном и несколько однообразном фоне выделялся стенд марки Kenzo. В красочной палитре японского бренда нашли место разнообразные цвета и оттенки. Сочные и яркие шелковые обивки выглядели удивительно свежо и эффектно, завораживая красотой и гармонией цветовых решений. Для меня мебель Kenzo Maison стала главным открытием миланской выставки. Раньше она была слишком японской. В коллекции этого года сохранился дух страны восходящего солнца, но национальные «интонации» стали более завуалированными. Насколько хороша эта мебель в быту? Ответ на этот вопрос пока не ясен: Kenzo – серьезный бренд, однако интерьерное направление они открыли не так давно. Опыт Fendi Casa показал, что создание эргономичных мебельных коллекций мэтрам fashion-индустрии не всегда удается»

Евгения Безрукова, Алла Казимирова
Студия интерьерного дизайнa «ГраДиз»

«На юбилейной выставке мы не увидели новых тенденций. Мебельный дизайн идет по пути развития тех идей, которые были выдвинуты два-три-четыре года назад. Большое внимание уделяется экспериментам с деревом. В этом году они прибрели массовый характер не только на мебельных стендах, но и в декоративном свете. На фасадах, столешницах, ножках диванов и столов, в арматуре светильников создаются эффекты натуральных, необработанных текстур. На одном из стендов был представлен причудливый стул с сиденьем, «вырастающим» из ствола дерева, на другом – спинка стула «покрылась» корой. Поверхности могут окрашиваться в различные цвета или не окрашиваться вовсе.

В павильонах модерна мы обратили внимание на оформление дверей шкафов разнообразными узорами, в том числе, выполненными в техниках рельефа и контррельефа. Основа может быть любой, природной (массив дерева) или искусственной (плиты МДФ). Таким образом, производителя стремятся сделать фасады корпусной мебели более декоративными.

На многих стендах были установлены огромные вазоны и торшеры, высотой до двух метров – жаль, что для большинства наших квартир такие концепты неприемлемы, поскольку выглядит это потрясающе. Одним из самым ярких впечатлений I Saloni 2011 стала эксклюзивная мебель и предметы декора компании Karen design. В сегменте света мы отметили оригинальные светильники фабрики Barovier & Toso. Разочаровали экспозиции фабрик Fendi и Minotti: проход туда был затруднен (охрана пропускала ограниченное число людей), а, попав внутрь, мы увидели повторы старых коллекций.

Раньше каждая фабрика считала своим долгом создать оригинальный, запоминающийся интерьер для демонстрации продукции. На юбилейной выставке такой трепетный подход можно наблюдать лишь в классических павильонах. Многие стенды удивляли небрежностью оформления или его полным отсутствием».

Павел Лопанов, Константин Смирнов
студия дизайна «Атомстройкомплекс»:

«В этом году на I Saloni мы не увидели глобальных инноваций ни в дизайне, ни в технологиях. В ситуации затянувшегося экономического кризиса ряд фабрик, традиционно работающих в сегменте «premium», наряду с дорогими мебельными линейками, представили и более бюджетные. В дизайне было много повторов, цитат и заимствований. Все изменения носили частный характер: одни отшлифовали формы и представили вполне достойные и гармоничные коллекции, другие марки стали почти неузнаваемы. Многие фабрики пустились в непонятные эксперименты со стилями и формами. Смешение классики и минимализма имело место и в предыдущие годы, но масштаб подобных презентаций был меньше, а результаты выглядели не столь гротескно. Квинтэссенцией странного дизайна стала презентация фабрики Dolfi.

В «классике» было много камня, текстур под камень (на фасадах, столешницах, ручках) и золота крайне неприятного оттенка, который любят в арабских странах.

Если стенды Salone Internazionale del Mobile демонстрировали, что мебельный дизайн приостановился в развитии, то павильоны Euroluce, напротив, радовали новыми идеями. Хотя в псевдоклассических люстрах с хрустальными подвесами недостатка не было, все большее число фабрик обращается к светодиодам. На их основе появляются системы, позволяющие создавать световую среду. Светильники же превращаются в некие объекты, проецирующие на поверхности различные световые образы».

Текст: Ника Япрынцева

Реклама: Офисные точечные светодиодные светильники Даунлайт – продажа в Екатеринбурге.

comments powered by HyperComments