Дизайн интерьера: коллекция ошибок и заблуждений

  • 15.08.2011
  • 14312
Объемно-пространственное решение и отделка, освещение и цветовая оркестровка, расстановка мебели и декорирование – для создания целостного и гармоничного интерьера необходимо свести воедино множество факторов. Какие ошибки люди чаше всего допускают, формируя жилую среду? Этот вопрос мы адресовали экспертам – известным екатеринбургским дизайнерам.



Первую строчку топ-листа интерьерных ошибок я бы отдал отделке стен полосатыми обоями. Люди убеждены, что таким образом смогут визуально увеличить высоту потолков (они ошибочно проводят параллели с одеждой).

Артем Ефимкин
архитектурно-дизайнерское бюро «AE Студия Артёма Ефимкина»:

Первую строчку топ-листа интерьерных ошибок я бы отдал отделке стен полосатыми обоями. Люди убеждены, что таким образом смогут визуально увеличить высоту потолков (они ошибочно проводят параллели с одеждой). Однако в комнате, где стены оклеены обоями в полоску одинаковой ширины, человек утрачивает ощущение реального пространства. Использование полосатого принта – не табу: он прекрасно подходит для создания стилизаций под классику, он может стать выразительным акцентом, оживить интерьер. Однако необходимо четко понимать, уместен ли такой рисунок в конкретном помещении, чувствовать, какой должна быть ширина полоски, и уметь «дозировать» ее количество.

Второе место занимают многоступенчатые потолки. Мода на них утвердилась в интерьерном дизайне на излете 90-х – в начале 2000-х. Как правило, высота стен абсолютно не соответствует высоте таких конструкций: слишком массивные, они «съедают» объем. К счастью, сегодня мы все чаще переделываем подобные «дизайнерские решения», а не конструируем новые.

На третьем месте – ошибки, связанные с укладкой напольных покрытий. Как правило, люди используют в прихожей и на кухне керамогранит или линолеум, в жилых помещениях – ламинат и паркет. Часто стыковочный шов не совпадает с местом расположения дверей, что выглядит не слишком эстетично.

Целая группа «ляпов» связана с установкой дверей: упирающийся в стену обналичник (иногда их даже приходится подрезать), пересечение при открытии дверей расположенных рядом помещений, – подобные ошибки возникают из-за плохо продуманных планировочных решений.

И, наконец, нередко люди «примеряют» на себя интерьеры из фильмов и журналов. Реализовав такой проект в собственной квартире, они с удивлением обнаруживают, что он им внутренне не подходит.

Например, у строителя в руках оказывается чертеж отдельно стоящей перегородки с круглым проемом на высоте 700 мм от пола и 300 мм от потолка. Каким-то непостижимым образом на следующий день мы обнаруживаем шикарный круглый проем на высоте 300 мм от пола… Я все понимаю, но, черт возьми, как?
Марина Дрейпа
студия дизайна интерьера «Арт-Авеню»:

При работе дизайнеров с клиентами нередки курьезные ситуации, которые после завершения работ, вспоминать весело. Но сталкиваясь с ними в процессе проектирования никакой радости мы не испытываем, более того, старательно пытаемся исправить положение, что, к сожалению, не всегда получается.

Перед обращением к профессиональному дизайнеру каждый уважающий себя клиент анализирует рынок услуг, сравнивает цены, сроки, качество работ и непременно ищет аналоги среди осуществленных проектов. На первый взгляд, это нормальная ситуация, но, к сожалению, возникают некоторые «побочные эффекты». Листая глянцевые журналы, перебирая картинки на интернет-ресурсах, заказчик откладывает в «священную кучку» то, что ему более всего нравится, совершенно не задумываясь о том, что на картинке изображено помещение иных пропорций, с совершенно другими характеристиками по освещенности и т.п. Далее – «картина маслом»: при встрече с дизайнером клиент показывает аналоги кухонь или гостиных с панорамным остеклением, высотой потолков метров в пять и площадью квадратов в сорок-шестьдесят и просит сделать такую красоту в его пятнадцатиметровой кухне, где высота потолка составляет 2,7 м., или в тридцатиметровой гостиной… Нет предела совершенству… «Ну вы же специалист! Уж придумайте как-нибудь, но мне бы очень хотелось…».

Веские доводы о несоответствии характеристик помещения на картинке и проектируемого объекта смущают, расстраивают, но не убеждают клиента. Он все равно хочет «кухонный остров» с «островной» вытяжкой, обеденный стол на 6-8 персон, барную стойку, диван, телевизор, «колонну» со встроенной духовкой. А еще (если место останется!) большой аквариум. Ну как тут не всплакнуть?! На эскизах становится ясно: если поставить хотя бы половину желаемого в это скромное по размерам помещение, пройти будет негде. В данном случае высокохудожественная задача дизайнера звучит так: «впихнуть невпихиваемое».

Бывают и другие ситуации. Не все специалисты, именующие себя дизайнерами, на самом деле таковыми являются. Иногда у молодого новоявленного специалиста отсутствуют очень нужные знания о конструкциях зданий, о структуре инженерных сетей. Это приводит к созданию весьма нелепых предложений по перепланировке и переоборудованию жилых пространств.

Самая распространенная ошибка – перенос санузлов куда попало. Ситуация из жизни: заказчик попросил молодого дизайнера сделать из двух расположенных рядом комнат спальню с ванной комнатой (очень хотелось, лежа в ванной, смотреть в окно, на звезды), разумеется, оборудованной унитазом. Итак, ванная комната будет расположена над жилым помещением соседа снизу… И это – ерунда, по сравнению с тем, что от нового унитаза до стояка, к которому его можно подсоединить, придется проложить 15 погонных метров канализационной трубы, причем, с каждым погонным метром она должна быть выше, выше и выше… Без подиума приличной высоты не обойтись. Труба пересечет коридор, и жильцы будут постоянно перешагивать через нее. Еще придется сделать проем в несущей стене, где его делать нельзя…

Есть «ляпы» поменьше и не столь существенные. Они случаются со всеми или почти со всеми работающими дизайнерами. Например, сейчас практически все используют системы скрытых подсветок в комбинации с натяжными потолками. Чтобы снизу не было видно, из чего состоит скрытая подсветка и как уложены лампы, натяжное полотно не должно быть глянцевым. Зачастую, с азартом подбирая нужный оттенок цвета, мы забываем об этом. И в красивом потолке отражаются все технические моменты устройства скрытой подсветки.

Есть еще одна категория «ляпов»: недопонимание между дизайнерами и строителями. Например, у строителя в руках оказывается чертеж отдельно стоящей перегородки с круглым проемом на высоте 700 мм от пола и 300 мм от потолка. Каким-то непостижимым образом на следующий день мы обнаруживаем шикарный круглый проем на высоте 300 мм от пола… Я все понимаю, но, черт возьми, как?



Отсутствие зеркал. Многие недооценивают их роль в интерьере. При помощи зеркал можно визуально раздвинуть стены помещения и сделать его светлее.

Дмитрий Дубенский
архитектурная мастерская «АЛЬФА проект»:

Создание качественного интерьера требует тщательного планирования. Как правило, поспешно принятые на этом этапе решения влекут за собой неприятные последствия, которые сложно устранить, или откорректировать. Вот ошибки, которые чаще всего совершают люди, не владеющие профессиональными навыками в области дизайна интерьера.

Отделка:
Приобретение отделочных материалов до мебели и текстиля. Отделка должна гармонировать с предметами обстановки, поэтому необходимо подбирать покрытия для стен и пола, имея четкое представление об интерьере в целом, в первую очередь, о его цветовом решении.

Обстановка:

  • Приобретение крупногабаритной мебели для скромной по площади комнаты. В результате помещение будет казаться тесным.
  • Слишком много мебели: собрав в одном помещении журнальные столики, диваны, пуфы, стеллажи, вы лишите себя возможности комфортного передвижения.

Декор:

  • Отсутствие зеркал. Многие недооценивают их роль в интерьере. При помощи зеркал можно визуально раздвинуть стены помещения и сделать его светлее.
  • Неправильное расположение фотографий, картин и прочих декоративных деталей на стене: слишком высоко или слишком низко. Эти предметы необходимо размещать на уровне глаз.

 

Освещение:

  • Недостаточная освещенность и слишком яркий свет сделают пребывание в комнате некомфортным. Полумрак чреват возникновением депрессий, избыток света – постоянным ощущением напряженности.
  • Несоответствие размера потолочного светильника высоте потолка. Большая люстра неуместна в комнате с низким потолком.

 



Сегодня в моде обои и постеры с крупными принтами. Необходимо помнить о том, что такие дизайны можно комбинировать только с более сдержанными, нейтральными покрытиями. В противном случае интерьер будет ляпистым и негармоничным.

Ольга Триголос
дизайнер интерьеров:

Ошибки, которые лежат на поверхности, связаны с созданием стилевых решений. Как правило, людям нравятся разнохарактерные и разноплановые вещи, соединить которые в одном интерьере весьма проблематично. Так одна дама заказала роскошную кухню с декорами в духе рококо и подобрала к ней технику в стиле хай-тек. Результат был предсказуемо жутким. Грамотное смешение стилевых направлений под силу только профессионалу.

Сегодня многие заказчики тяготеют к классике, полагая, что этот стиль лучше всего подчеркнет их респектабельность, однако полноценный классический интерьер можно создать только в просторном помещении с высокими потолками. Карнизы, лепнина выглядят нелепо в комнате, где высота стен составляет 2,5 м.

Нередко люди пытаются экономить на освещении. И напрасно, ведь оно «делает» интерьер. Современная концепция дизайна предполагает наличие в помещении нескольких типов светильников, при помощи которых можно выстраивать световые сценарии, соответствующие времени суток, настроению людей.

Многие до сих пор испытывают пиетет к многоярусным потолкам, усугубляя нелепость этих конструкций сумбурно встроенными точечными светильниками.

Подбор цветов для интерьера тоже требует знаний и тонкости. Как правило, люди отдают предпочтение однотонным интерьерам, в которых преобладают оттенки бежевого, шоколадного, зеленого. Не надо бояться цвета, достаточно привнести в интерьер две-три яркие детали – и он заиграет.

Сегодня в моде обои и постеры с крупными принтами. Необходимо помнить о том, что такие дизайны можно комбинировать только с более сдержанными, нейтральными покрытиями. В противном случае интерьер будет ляпистым и негармоничным.

В сознании наших людей очень живучи стереотипы, связанные с расстановкой мебели. Так, владельцы просторных апартаментов далеко не всегда готовы зонировать помещения при помощи мебели: привычное расположение всех предметов вдоль стен им ближе и понятнее. Если не переломить этот стереотип, комната будет выглядеть необжитой и неуютной.


Prei monituse, prei minituse (лат.) – кто предупрежден, тот вооружен. Вместе с нашими экспертами мы надеемся, что эта статья поможет вам избежать перечисленных ошибок при создании интерьера.

Текст: Ника Япрынцева

comments powered by HyperComments