5 психотипов в интерьере.
У каждого человека есть собственный «образ идеального дома». Покупки мы совершаем интуитивно, исходя из нашего понимания интерьера. Согласитесь, что выбирая стол, вы не задумываетесь о форме ножки, которая должна быть характерна для определенного стиля. Но обязательно почувствуете, «попадает» ли этот предмет мебели в вашу личную систему интерьерных координат. К какому из пяти распространенных типов относитесь вы?
Буржуа.
Камин, кресло, ковер, кошка. Именно эти вещи определяют буржуазные виды интерьеров. Предметы для дома вы выбираете придирчиво: изучаете предложения, сравниваете цены, покупаете только лучшее. Удобство, основательность, респектабельность – ваше кредо. По внешнему виду вещь может быть любой: камин – дровяным или электрическим, кресло — с высокой ушастой спинкой (fatherchair, «папин стул», как его называют англичане), кожаным или в мещанский цветочек. А ковер — узбекским или «советским», висящим на стене. Это не важно. Главное, что в таком окружении вы чувствуете себя как дома.
На фото: интерьер гостиной из проекта, реализованного Валерием Крауклит, владельцем студии "VK DESIGN".
Богема.
Нищета + искусство. Примерно так человек со стороны будет описывать богемные виды интерьеров. Здесь книги лежат стопками на подоконниках, стены хранят следы былых ремонтов, штукатурка сталактитами свисает с потолка. А живопись и графика (часто собственная) годами стоит в подрамниках у стены. Но в этой запущенности и даже захламленности есть своя система. Здесь взгляд постоянно цепляется за узоры, выхватывает детали. Богемные интерьеры можно рассматривать бесконечно, потому что здесь даже полный мусор – светильник с помойки или остов от швейной машинки «Зингер» превращается в арт.
На фото: интерьер гостиной из проекта, реализованного архитектором Еленой Соловьевой.
Нигилист.
Новые «Рахмановы». Подобные виды интерьеров содержат так мало предметов, что кому-то покажутся стерильными, нежилыми. Однако такая подчеркнутая бедность обманчива: над эффектом «монастырской кельи» явно трудился известный архитектор. На обустройство санузла потрачено столько, что хватило бы на трехэтажный домик в подмосковной деревне. Окрашенные стены выравнивались «под прожектор», чтоб ни одной царапинки. А серенькая невзрачная кухня пол года делалась по спецзаказу из редчайшего камня (таких в мире едва ли 20 штук).
На фото: модель Slate от фабрики Eggersmann.
Нувориш.
Показная роскошь. Противоположность новому нигилизму – дом нуворишей: шик, блеск, чрезмерность. Такие виды интерьеров будто бы экспортировались гарнитурами прямо с классических павильонов Salone del Mobile. Нувориши тяготеют к тяжелой, обильно позолоченной мебели. В интерьере масса безвкусных (и безмерно дорогих) вещей. Обладатели шальных денег нанимают только самых дорогих архитекторов, заказывают интерьеры у декораторов. Но их собственные представления «о прекрасном» связывают руки даже самым опытным мастерам. Увы – стиль «малиновых пиджаков» пока еще не стал пережитком 90-х.
На фото: гарнитур от Asnaghi Interiors.
Девственник.
Чистый лист. Таких граждан и интерьеров большинство. Девственники от дизайна не знают о существовании популярных мебельных марок и брендов. Для них все одно – что Вандерс, что Корбюзье, что продукция мебельного концерна «Калинка». До тех пор, пока в доме не начнется ремонт, такие люди даже не задумываются о стилях. Им в голову не приходит следить за интерьерной модой. Потому занятые граждане «с деньгами» полностью отдают интерьер на откуп профессионалам. Получают дом своей мечты и передают «из рук в руки» контакты проверенного декоратора.
На фото: интерьер гостиной из проекта, реализованного дизайнером среды Алексеем Ивановым.
Те же, кто встает на путь самостоятельного ремонта, быстро находят нужную информацию, самообразовываются, удивляется бесчисленным предложениям, восхищаются фото в западных блогах. Но, в конце концов, выбирают бежевые обои, ламинат и «мебель по-карману». Чтобы забыть о ремонте на ближайшие 10-15 лет.