Тип проекта: кафе
Стиль: классический
Ещё в XVIII веке в своей книге «История искусства древности» искусствовед Иоган Иохим Винкельман написал: «Единственный путь для нас стать великими, а если возможно и неподражаемыми, — это подражать древним». В нашу эпоху быстрых перемен и постоянной спешки древним уже кажется то, что было всего несколько столетий назад. Слова Винкельмана объясняют тягу и нынешнего человека к установленным канонам классики, и трепетное отношение к красоте прошлых веков. Вычурность современного искусства отпугивает сторонников консервативного мировоззрения, которые не желают следовать изменчивым веяниям моды.
Но когда-то и классицизм был новым словом в культуре и архитектуре. Придя на смену пышному и причудливому барокко, этот стиль сочетал в себе стройную и симметричную композицию со стремлением к роскоши. Именно такой союз рационализма с чувственностью положили в основу своей концепции дизайнеры студии Novus Modus, создавая дизайн интерьера ресторана «Новый Тобол» в г. Тобольске наподобие дворцов эпохи классицизма.
На момент начала работ помещение было абсолютно свободно от несущих конструкций и перегородок, что дало возможность организовать пространство согласно пожеланиям ресторатора.
Фуршетный зал и холл украшен потолочными гипсовыми багетами и рельефами. Сочетание растительного орнамента рельефов с прямыми геометрическими линиями на полу подчёркивает устремлённость к строгости и величию. Барная стойка с витиеватой резьбой делает фуршетный зал похожим на драгоценную шкатулку. Колонны, отделанные деревянными панелями, условно делят приватную зону от общественной. Множество фотографий с видами старинного Тобольска создают уют, характерный для интерьеров 19 века. Отделка пола из тёмно-зелёного коврового покрытия сочетается со светлой обивкой на стульях.
Светлый, наполненный воздухом интерьер фуршетного зала контрастирует с темным интерьером банкетного зала, выполненного в духе библиотеки 19 века, изобилующем деревянными деталями отделки. Деревянная мебель в винтажном стиле поддерживает аристократичный дух ресторана. Отсутствие ярких деталей придаёт интерьеру банкетного зала строгость и изысканность. Стены, цвета слоновой кости гармонирует с медово-травяным текстилем занавеса на сцене, придавая интерьеру торжественный вид. Любой настоящий интерьер 19 века сложно представить без особо тщательно подобранного текстильного декора: драпированный занавес с кисточками, прозрачный тюль на окнах создают нарядную и в то же время уютную обстановку.
Роль VIP-зала выполняет балкон, дизайн интерьера которого оформлен в виде кабинета, для которого, как известно, характерно царство натурального дерева. Придерживаясь традиционного принципа: темная мебель — светлые стены, архитекторы выбрали для отделки кабинета дерево цвета темный орех и темно-коричневую кожаную мягкую мебель, а стены покрыли светло-бежевыми текстильными обоями с растительным орнаментом. Несмотря на кессонный потолок с витражами и «крылатых» львов на стенах, кабинет остаётся очень уютным, тёплым и сдержанно элегантным. Конечно же, никакой интерьер, выполненный в классическом стиле, не обходится без камина — традиционного символа благополучия. Расположенный в глубине помещения, камин деликатно дополняет интерьер, не привлекая к себе чрезмерного внимания.
Соблюдая классический принцип гармонии, дизайнеры студии Novus Modus Екатеринбург, уравновесили роскошь со сдержанностью, изящество со строгостью, узорчатость с прямыми линиями, создав настоящий аристократический интерьер.