Тип проекта: административное здание
Стиль: классический
В создании интерьера медико-оздоровительного центра «Мамин Клуб» участвовали все сотрудники студии интерьерного дизайна «ГраДиз».
Во-первых, «Мамин Клуб» стал первым объектом компании с медицинским уклоном. Интерес гарантировала необходимость создать интерьер скорее аристократического клуба, а не больницы. Разные подразделения клуба (медицинская часть с кабинетами, лекционный, спортивный залы, бассейн) должны были вписаться в общую идею и создать у клиентов стойкое ощущение комфорта, стабильности, традиций.
Во-вторых, владельцами была поставлена сложная задача создания интерьера, который удовлетворил бы самую взыскательную клиентскую аудиторию: женщин, в каком бы возрасте они не находились. Стильный золотой орнамент стен в сочетании с несколько помпезными яркими люстрами в холле встречает дорогих гостей клуба. Спокойные светлые умиротворяющие тона окружают их в кабинетах на приеме у высококвалифицированных врачей-специалистов. Уютная домашняя обстановка в лекционном и спортивном зале способствует максимальной концентрации на занятиях для души и тела. Стильный зеркальный интерьер современного технологичного бассейна позволяет расслабиться и забыть о суете будней.
Медико-оздоровительный центр «Мамин Клуб» открыт. Интерьер завораживает гостей и членов клуба. Мы уверены, что частичка души дизайнеров, вложенная в работу над проектом, поможет достичь цели «Маминого Клуба»: вернуть женщине традицию заботы о себе и своем здоровье.
Итак, перед проектированием были поставлены следующие задачи:
Придумать и спроектировать планировку и интерьер оздоровительного центра для тех, кто только готовится стать мамой, беременных женщин и уже родивших женщин, а так же осуществить авторское сопровождение объекта до полной его готовности и обеспечить бесперебойную поставку отделочных материалов, мебели и оборудования на объект в строгом соответствии со строительным графиком поставки.
Пожелания заказчика:
1) На площади 700 м.кв. необходимо разместить строго определенное количество помещений, отвечающих всем нормам для медицинской деятельности.
2) ОЦ должен производить на клиентов приятно-теплое впечатление, он должен быть по-домашнему уютным и по-деловому респектабельным. Ни в коем случае ОЦ не должен ассоциироваться с «больничкой», чтобы не вызывать у клиентов-пациентов раздражения и ощущения тоскливой «безнадеги»
3) Потратить на осуществление проекта (материалы, мебель, оборудование и прочее) «3 копейки», но в результате все должно выглядеть «на миллион».
С чем столкнулись:
Во-первых, помещение полуподвальное и, поэтому окон очень мало и они маленькие, это сильно повлияло на планировочное решение, приходилось привязывать кабинеты врачей к этим маленьким окошкам, т.к. кабинеты, где работают врачи, не могут быть без окон.
Во-вторых, помещение оказалось вытянутым и вдобавок на трех разных уровнях относительно земли, поэтому появились лестницы. Что решили: решили просто разделить на 3 функциональные зоны, первая зона для приема у врачей, вторая зона для занятия физкультурой и третья для просвещения, т.е. с лекционным залом и там же приемная зона с ресепшн, раздевалкой и холлом.
Таким образом, мы разделили потоки клиентов – для тех, кто только собирается рожать «налево» к врачам на прием или «прямо» слушать лекции про беременность и т.п., тем, кто родил «направо» в зал или бассейн для оздоровления вместе с малышом.
В-третьих, решали вопрос по оформлению, как сделать так, чтобы ОЦ не выглядел «больничкой», и в то же время что бы не получилось квартиры или коттеджа, все-таки люди сюда не жить приходят. Насколько это нам удалось судите сами. Заказчик остался доволен!
В-четвертых, проектанты (для объекта такого уровня дизайнерских чертежей недостаточно, поэтому в обязательном порядке требуются рабочие чертежи, выполненные проектной организацией). О, это отдельная история, где самое меньшее из проблем, когда проектанты делают проекты без замеров, без привязки к существующим стоякам и т.п. и нам приходилось все это перепроверять. Итог, мы ряд разделов так вообще от проектантов и не увидели, видимо заказчик их получил только к приемке объекта.
В-пятыхх – поставки. Строители так и не предоставили нам никакого графика ни на поставку материалов, ни на производство своих работ, мы даже не могли от них добиться конечного срока сдачи работ и, это конечно сильно усложняло нашу задачу и сжирало наше время (за это отдельное позорное ФУУУ строителям, работавшим на этом объекте) и, конечно же, из-за этого возникали накладки с поставками. «Строители сильно возмущались, когда Мы не могли привезти необходимый материал к определенному числу, в определенное место, в определенный час и очень сильно на нас ругались….., обвиняя нас в срыве сроков» (конечно же, сроки были затянуты, а если еще учесть, что доставленные материалы постоянно то куда-то терялись, то их забывали доставить, то оказывалось, что забрали со склада, но отвезли не на объект), но несмотря на тернии, мы сделали это, мы доделали ОЦ Мамин Клуб, Слава нам – дизайнерам и менеджерам студии «ГраДиз»!
Как придумывали планировку:
Изначально планировка для схожих целей уже была, она досталась нашему клиенту от предыдущего владельца этого полуподвала, но только в виде чертежей на бумаге, т.е. к реализации никто еще не приступил, и, Слава богу! Внимательно изучив существующие чертежи, специалисты студии «ГраДиз» пришли к выводу, что они абсолютно не отвечают требованиям заказчика и существующим нормам и СНИПАМ. Поэтому мы взяли и сделали все по-новому, в соответствии с потребностями заказчика и существующими нормами, стоит добавить, что СЭС все принял.
Как оформляли и какие материалы применяли:
Все материалы должны были отвечать 5-и критериям:
1) устраивать дизайнера по внешнему виду;
2) быть супер-практичными и износоустойчивыми;
3) доступность по цене;
4) материал должен быть в наличии у поставщиков;
5) у материала должны быть сертификаты, позволяющие использовать их в медицинском учреждении
Конечно, это сильно усложняло и ограничивало выбор дизайнеров при проектировании ОЦ, сначала рисовались эскизы помещения, параллельно искали материалы и запрашивали у поставщиков цены, сертификаты, наличие товара на складе. Затем это согласовывалось с заказчиками, если заказчика что-то не устраивало, то все начиналось заново – эскизы, запросы поставщикам и т.д.
В результате мы получили:
Холл-ресепшн – на полу керамогранит, очень практичный и долговечный материал, что бы сделать пол повеселей мы сделали вставки из золотистой мозаики.. На стенах декоративная штукатурка бежево-желтая, местами с крупным рисунком, штукатурка покрыта специальным лаком, защищающим поверхность стены. В качестве декора использованы полуколонны из темного дерева выгодно смотрящиеся на светлом фоне, а так же использованы молдинги и потолочные карнизы из полиуретана. Потолок из гипсокартона, немного опущенный по периметру, это необходимо, там проходят короба приточно-вытяжной вентиляции. Центр потолка покрашен золотой краской на декоративную штукатурку, намек на солнце, золотое и теплое, а также это помогло нам скрыть все неровности на потолке, теперь их не видно. Использовали такие люстры для того, чтобы создать более домашнюю атмосферу.
Коридоры – коридора три, самый длинный оформили декоративными окнами со шторами и подсветкой. На пол постелили ковровое покрытие специальное для проходных зон с повышенной износостойкостью, зато, когда выходишь из бассейна приятней идти по мягкому и теплому, чем по холодной плитке. На стенах декоративная штукатурка. Потолок гипсокартон, в нем местами предусмотрены лючки для обслуживания вент оборудования. В других коридорах керамогранит.
Кабинеты врачей – оформлены просто, практично и не дорого. На полу коммерческий линолеум завернутый на стены, так удобнее мыть пол (поломойка шваброй стену не пачкает), потолки натяжные – быстро монтируются, красиво смотрятся, стоят не дорого. На стенах обои под покраску и покрашенные. Чтобы было не очень скучно - на стенах картины. Мебель и оборудование в строгом соответствии с требованиями по оснащению врачебных кабинетов.
Бассейн – это самое «выстраданное» помещение во всем ОЦ, достаточно посмотреть фото ДО и в принципе дальше можно не рассказывать, и так все понятно, расскажем только основное. Первое – чаша бассейна уже существовала, но она была сделана абсолютно неправильно, бассейн нужно было проектировать так, что бы в нем могли одновременно заниматься взрослые с маленькими детьми, а при желании, чтобы можно было и плавать. Так же в бассейне необходимо было предусмотреть водные «аттракционы», подсветку, мощную фильтрацию (так как бассейн и для грудных детей, нормы по очистке воды гораздо «жестче», чем в обычном бассейне). Это все потребовало дополнительных, больших помещений для бассейного оборудования, мы выкроили место и для них, отделка этих помещений простая, недорогая и практичная – плитка на полу и на стенах. Чашу бассейна отделали мозаикой, идеальный материал для этого. Потолок натяжной и красиво, и практично, кроме того, он беспроблемно позволяет делать разные опуски, следовательно, его применение позволило нам скрыть воздухопроводные короба приточно-вытяжной вентиляции по периметру бассейна. Светильники в этом потолке влагозащищенные с энергосберегающими лампами. С помощью опуска потолка удалось решить еще одну большую проблему – бетонный пузырь на потолке диаметром 3 метра с провисанием 500мм (вот такой беременный потолок нам достался, видимо, когда заливали перекрытие строители знали, что это будет ОЦ для беременных). Стены оформлены декоративными арками из плитки, идея была такая – бассейн в ротонде, а за горизонтом море и пальмы, вобщем рай земной, арки у нас получились, а вот «рай» нет, дело в том, что планировалось пальмы, море и песок печатать на оргстекле и вклеивать это оргстекло между арок, так и сделали сначала, но не так все просто – сначала печатники с размерами арок ошиблись, затем не смогли напечатать с нормальной цветопередачей (раз шесть печатали, и постоянно: то станок сломается, то краску не привезли, то сотрудник чего-нибудь перепутает. А, когда из типографии уволился директор, то вообще все встало), длилось это все месяца 3, в итоге решили сделать зеркала.