Холдинг «Ангстрем» вводит понятие fast fashion в мебельную сферу на рынке РФ
Мебельный холдинг «Ангстрем» решил значительно увеличить количество одновременно выпускаемых коллекций своей продукции. За счет нового формата fast fashion компания планирует поднять выручку до 2,2 раза.
Мебельный холдинг «Ангстрем» вводит понятие «быстрой моды» в мебельную сферу на российском рынке. Быстрая смена коллекций в сегменте fashion retail ничем не отличается от fast fashion в мебельной сфере, суть остается одной – быстрая смена коллекций в зависимости от экономических показателей и показателей моды, отметили в компании.
В одежде феномен fast fashion – это двухнедельный цикл, в мебели – 2-3 месяца, так как покупка происходит гораздо медленнее, чем в других областях и сферах ритейла.
«Было решено открывать большой формат, по 12-15 коллекций одновременно. Конечная цель стоит – 50 коллекций, чтобы была возможность быстрой ротации, так как она не зависит от сезонности, а скорее – от трендовых историй и территориального признака, – отмечает Петр Казорин, коммерческий директор мебельного холдинга «Ангстрем». – Например, на юге страны, в том же Краснодаре или Ростове, лучше продаются коллекции в классическом стиле, а если говорить о Санкт-Петербурге или Москве, то здесь популярны нео-классика и минимализм. Именно поэтому мы пошли по системе создания основного ядра, а это порядка 30-40% коллекций».
Периодичность создания коллекции зависит от нескольких показателей: потенциального спроса, обучения персонала и от покупателей. Есть быстрый оперативный индикатор наработки – после создания новой коллекции проводится опрос фокус-групп. По результатам недели сразу виден потенциальный спрос, понимая который компания может быстро реагировать на коллекцию. Но это сложно сделать без обученного персонала.
На втором этапе вся работа переключается на менеджеров по продажам, которые должны правильно и подробно рассказать о коллекции и продемонстрировать ее покупателю. 2-3 месяца на определения KPI для новой коллекции достаточно, чтобы определить успешность новой линейки продукции.
Данный проект находится в активной стадии, «Ангстрем» предстоит: переоборудование локаций под новые коллекции, затраты на персонал, обучение, аренду. Задумка появилась еще в сентябре, но для реализации не хватало автоматизации.
«В планах, за счет изменения ассортимента, – увеличение выручки до 2,2 раза за счет подстраивания под клиента и под каждую категорию покупателей, и максимальное удовлетворение спроса, – добавляет Петр Казорин. – Мы не продаем коллекцию, мы не продаем мебель, мы