«УралИнтерьер»: за время карантина стройматериалы в России подорожали не более, чем на 10%
Режим карантина, финансовый кризис и ослабление рубля не привели к существенному росту цен на стройматериалы. Как отметил гендиректор компании «УралИнтерьер» Юрий Балуев, цены в апреле-июне увеличились не более чем на 10%, что в принципе соответствует их ежегодному сезонному росту.
«В начале апреля мы опасались, что в стране возникнет проблема дефицита стройматериалов. Многие производители снизили темпы работы из-за карантина, к тому же самые жесткие ограничительные меры коснулись Московской области, где сосредоточены крупные предприятия, выпускающие ЛКМ, строительные смеси, профили, керамогранит и другие строительные и отделочные материалы. Мог возникнуть дефицит, а соответственно, цены на эти материалы выросли бы на 30-70%», — говорит Юрий Балуев.
Тем не менее, по словам эксперта, производители вышли из ситуации достойно. Одни просто не пошли на резкое увеличение цен в условиях неопределенности. Они понимали, что могли стратегически проиграть — не только лишиться и закупок в моменте, но и потерять надежных партнеров. Другие использовали накопленные запасы сырья и заранее произведенной продукции.
«Что касается изменения курсов валют, оно на рынок повлияло незначительно: многие российские компании используют импортные компоненты при выпуске, например, ЛКМ. Закупка их стала обходиться дороже, что привело к повышению цен, но незначительному — примерно на 2-3%. Общее удорожание стройматериалов в России, таким образом, не превысило 10%», — добавил Юрий Балуев.