IBM: в праздничный период покупатели планируют тратить на цифровые развлечения, мебель и электронику
IBM опубликовала результаты глобального исследования, посвященного потребительским привычкам в 2020 году. В ходе проведенного в сентябре исследования было опрошено более 12 500 тысяч человек в самых разных странах мира.
Хотя из-за пандемии COVID-19 предстоящий период подготовки к новогодним праздникам будет во многом необычным, экологическая устойчивость остается одним из приоритетов для покупателей.
Несколько ключевых выводов исследования:
- - 54% опрошенных во всем мире готовы менять свои потребительские привычки, чтобы снизить негативное влияние на окружающую среду. Этот показатель на три процентных пункта меньше аналогичного опроса, проведенного в начале 2020 года.
- - Несмотря на то, что многие семейные бюджеты значительно пострадали из-за ограничений, вызванных COVID-19, покупатели по-прежнему смотрят не только на цену. 44% участников опроса указали, что при выборе товаров и брендов в этом году они будут во многом ориентироваться на показатели экологической устойчивости.
- - Более 60% опрошенных в разных странах мира отметили, что планируют покупать подарки в Интернете с доставкой на дом или по какому-нибудь другому адресу, а также пользоваться самовывозом из магазина или так называемой доставкой до подъезда. Количество покупателей, выбирающих онлайн-покупки и доставку, заметнее всего увеличилось среди представителей поколения беби-бумеров (это люди в возрасте 55–70 лет и старше) — прирост составил 116% относительно показателей прошлого года. По данным исследования, в прошлом году 62% опрошенных покупали подарки в обычных магазинах, но лишь 28% планируют поступить так же и в этом году.
- - Покупатели скорее выберут в качестве подарков вещи, а не впечатления. Опрошенные указали, что собираются тратить больше на цифровые или стриминговые развлекательные продукты (+39% по сравнению с прошлым годом), мебель (+33%), электронику (+13%), игрушки и игры (+9%). При этом сократятся расходы на посещение кафе и ресторанов (-20% по сравнению с прошлым годом), различные развлекательные мероприятия (-11%), обувь, сумки и аксессуары (-9%).
Продавцам IBM рекомендует персонализировать цифровую платформу для взаимодействия с покупателями, при этом облачные решения, искусственный интеллект и другие современные технологии помогут продавцам справиться с колебаниями спроса, управлять цепочками поставок практически в реальном времени и поддерживать персонализированную среду в праздничный период, в которой будут учитываться индивидуальные потребности каждого покупателя.