Этим летом выросла популярность магазинов дачной и строительной тематики
Аналитики СДМ-Банка изучили, как выход из карантина повлиял на бизнес, а также на поведение клиентов. По данным банка, в течение трех летних месяцев доля расходов россиян в категории продуктов питания выросла до 38%, по сравнению с 30% в прошлом году. Восходящий тренд также подтверждает исследование независимого холдинга «Ромир», согласно которому Food Index по всей стране за аналогичный период 2019 года составил 31,9%, а в 2020 году он поднялся до рекордных 46%.
Рост затронул не только продуктовые магазины, но также магазины дачной тематики: строительные рынки и садовые центры. Средний «дачный» чек за рассматриваемый период составил 3 300 рублей, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2 805 рублей).
«Объяснить такие высокие показатели можно тремя причинами. Во-первых, карантин приучил людей закупаться впрок, в том числе и продуктами. Во-вторых, из-за ограничений на зарубежные авиаперелеты многие россияне летом были вынуждены остаться дома.
По данным Ростуризма, сокращение выездного туристического потока из РФ достигало 60%. Соответственно «отпускные деньги», которые люди планировали потратить за границей, они тратили здесь, поэтому российские ритейлеры фиксировали прирост.
В третьих, дачный сезон. Дачники всегда активизировались летом. Но, очевидно, что в этом году их число вынужденно увеличилось, опять же, – по причине закрытия границ. Отсюда и результат: большее количество людей посещало специализированные магазины; закупало продукты на weekend; приняло решение не терять время зря и заняться ремонтом на даче. Все это и привело к увеличению среднего чека», – комментирует Иван Лонкин, начальник управления клиентских отношений СДМ-Банка.
comments powered by HyperComments