Авторский отчет о выставке «I Saloni 2012».

  • 27.04.2012
Арт-директор студии дизайна интерьера «Градиз» Галина Ворошилова, ныне студентка всемирно известной миланской школы дизайна, делится впечатлениями от посещения одной из ведущих европейских выставок дизайна – I Saloni 2012.

В Милане подходит к концу одна из крупнейших интерьерных выставок I saloni. В сравнении, например, с 100% Design в Лондоне и русскими выставками, она произвела на меня большее впечатление. Здесь в одном месте собирается огромное количество профессионалов и просто людей, имеющих любое отношение к дизайну.

Интерес на выставке представляют не только сами объекты дизайна, но и стенды компаний. Создается впечатление, что каждый год они соревнуются между собой в оригинальности. Самые крупные итальянские бренды приглашают для оформления именитых архитекторов и дизайнеров, таких как Jean Nouvel и Patricia Urquiola.

На протяжении последних лет по-прежнему остается актуальной тема sustainability и recycle materials. То есть в моде все то, что экономит природные ресурсы и не загрязняет окружающую среду.

В первую очередь, это отразилось на стендах компаний. Так, например, Moroso (итальянская мебельная компания) оформили свою экспозицию, используя деревянные необработанные балки и строительную арматуру. На многих стендах пол, стены и даже витрины были выполнены из древесно-стружечных плит, выкрашенных в белый цвет. Кто-то декорировал стены пластиковыми бутылками с растениями. Смотрелось оригинально. Так же были стенды, собранные из металлических строительных элементов – выглядит индустриально и стильно.

Были и не очень удачные эксперименты. В погоне за оригинальностью одна из компаний сделала гигантские ракушки из склеенного скотча. Выглядело это не очень симпатично, скорее даже отталкивающе.

Исходя из того, что было представлено на выставке, главными материалами предстоящего сезона будут дерево, камень, кориан. Тренд – сочетание дерева с ярко выраженной текстурой и хромированной поверхности или любых современных материалов. Например, Boffi предлагает большой выбор кухонь с деревом и металлом. В каждом стенде присутствовала зелень, она очень освежает любой интерьер, поэтому все озеленяемся!

Также у меня была возможность пообщаться с практикующими дизайнерами Милана на тему того, какие мебельные компании наиболее интересны с их точки зрения. Столь любимая в России Fendi Casa в Италии не пользуется особым интересом. Так же как и Armani, она относится к фэшен-компаниям, которые занимаются модой и заодно выпускают под своим брендом мебель. Эти фирмы существенно проигрывают, например, Moroso. Метод работы в Moroso абсолютно другой – они приглашают известных дизайнеров для создания новой коллекции, тогда как Armani и Fendi выпускают всю продукцию исключительно под своим именем.

comments powered by HyperComments